Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием на обучение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№273 – ФЗ от 29.12.2012 г) предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам проводится на общедоступной основе. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Местами в Школе для обучения по основным общеобразовательным программам обеспечиваются все граждане, как проживающие на закрепленной территории управлением общего образования Ртищевского муниципального района, так и за ее пределами.
Гражданам не проживающим на закрепленной территории может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
В случае отсутствия мест в Школе родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в управление общего образования Ртищевского муниципального района.
Прием закрепленных лиц в Школу осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся.
Перечень документов для приема в школу
1. Копия документа, который удостоверяет личность родителя или поступающего;
2. Копия свидетельства о рождении ребенка или документа, который подтверждает родство заявителя;
3. Копия документа, который подтверждает установление опеки или попечительства (при наличии);
4. Копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства (месту пребывания) на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства - для проживающих на закрепленной территории или использования права преимущественного приема братьев и сестер;
5. Справка с места работы родителя (в случае использования права внеочередного или первоочередного приема);
6. Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Если ребенок - иностранный гражданин или лицо без гражданства
7. Документ, подтверждающий родство заявителя или законность представления прав ребенка;
8. Документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель (законный представитель) ребенка должен предъявить оригиналы документов.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием заявлений на обучение в первый класс для детей, обладающих преимущественным и первоочередным правом, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Принимаются дети достигшие к 1 сентября текущего года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет. В случае, если на 1 сентбря текушего года ребенок поступающий в 1 класс не достиг возраста 6 лет 6 месяцев или ему более 8 лет, то прием в школу осуществляется на основании медицинского заключения и разрешения Управления образоования администрации Ртищевского муниципального района.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Прием обучающихся в 10 класс осуществляется на общих основаних и при предъявлении аттестата об основном общем образовании.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
В соответствие с общими правилами приема в школу и при наличии свободных мест при предъявлении следующих документов:
1. Копия документа, который удостоверяет личность родителя или поступающего;
2. Копия свидетельства о рождении ребенка или копии паспорта ребенка;
3. Копия документа, который подтверждает установление опеки или попечительства (при наличии);
4. Копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства (месту пребывания) на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства - для проживающих на закрепленной территории или использования права преимущественного приема братьев и сестер;
5. Справка с места работы родителя (в случае использования права внеочередного или первоочередного приема);
6. Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
7. Личное дело обучающегося из образовательной организации, которой выбыл.
Если ребенок - иностранный гражданин или лицо без гражданства
8. Документ, подтверждающий родство заявителя или законность представления прав ребенка;
9. Документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Правила перевода
Перевод совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей)
2.1. В случае перевода совершеннолетнего обучающегося (далее - обучающийся) по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) (далее – родители (законные представители) обучающийся или
родители (законные представители) обращаются в Учреждение с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в другую образовательную организацию.
2.2. В заявлении об отчислении в порядке перевода в другую образовательную организацию обучающийся, родители (законные представители) указывают фамилию, имя отчество (при наличии) обучающегося, дату рождения, класс и профиль обучения (при наличии), наименование принимающей организации (в случае переезда в другую местность указывается только населённый пункт, субъект РФ).
2.3. Учреждение в течение трёх дней издает приказ об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
2.4. Учреждение выдает обучающемуся, родителям (законным представителям) следующие документы:
личное дело обучающегося;
табель успеваемости обучающегося в текущем учебном году, заверенный печатью Учреждения;
медицинскую карту обучающегося (в случае, если она хранилась в Учреждении).
3. Перевод обучающегося в случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования лицензии, лишения его государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе; в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования
3.1.При принятии решения о прекращении деятельности Учреждения о предстоящем переводе Учреждение уведомляет обучающихся, родителей (законных представителей) в письменной форме в течении пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта учредителя о прекращении деятельности Учреждения.
3.2. Уведомление о предстоящем переводе должно содержать сроки предоставления письменных согласий обучающихся, родителей (законных представителей) на перевод в другую образовательную организацию.
3.3. Учреждение уведомляет в письменной форме обучающихся, родителей (законных представителей) о причине, влекущей за собой необходимость перевода обучающихся, а также размещает указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет ( в случае аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности – в течение 5 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда; в случае приостановления действия лицензии – в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр лицензий сведений, содержащих информацию о принятом решении; в случае лишения государственной аккредитации полностью или по соответствующей образовательной программе, а также приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования – в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность сведений о принятом решении).
3.4. Учреждение доводит до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) полученную от учредителя информацию об организациях, реализующих соответствующие образовательные программы, которые дали согласие на перевод обучающихся , а также о сроках предоставления письменных согласий обучающихся и родителей (законных представителей) на перевод в иную образовательную организацию. Указанная информация доводится в течение 10 рабочих дней с момента получения и включает в себя: наименования принимающей образовательной организации, перечень образовательных программ, количество свободных мест.
3.5. После получения письменных согласий обучающихся, родителей (законных представителей) Учреждение издает приказ об отчислении обучающихся в порядке перевода в другую образовательную организацию с указанием основания такого перевода.
3.6. В случае отказа от перевода в предлагаемую образовательную организацию обучающийся, родители (законные представители) указывают об этом в письменном заявлении.
3.7. Учреждение передает в принимающую организацию списочный состав обучающихся, копии учебных планов, соответствующие письменные согласия обучающихся, родителей (законных представителей), личные дела обучающихся.
Правила отчисления
Отчисление обучающихся осуществляется в следующих случаях:
по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.
по инициативе Учреждения в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
4.1. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Учреждения, как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных поступков.
Отчисление как мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего пятнадцатилетнего возраста и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и согласия комиссии по делам несовершеннолетних и их прав.
Решение об отчислении обучающихся – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Учреждение незамедлительно информирует орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя Учреждения, который доводится до сведения обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в Учреждении.
Отказ обучающегося, родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
Обучающиеся, родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений Учреждения и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающихся в Учреждение, если они досрочно прекратили образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей) проводится в соответствии с Положением о правилах приема в Учреждение.
Восстановление лиц в число обучающихся Учреждения осуществляется только на свободные места.
Восстановление обучающихся в Учреждение, если они были отчислены по инициативе Учреждения осуществляется только по решению руководителя Учреждения и только на свободные места.
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя руководителя Учреждения.
Решение о восстановлении обучающегося оформляется соответствующим приказом